Payday Loans
Экспертиза автомобиля. Судебная экспертиза автомобилей

Автотехническая экспертиза (экспертиза автомобиля)

Эксперты Центральной лаборатории судебной экспертизы «Первый Эксперт» осуществляют

  1. Прoизвoдствo судебной автотехнической экспертизы в соответствии с определениями судов, постановлениями прокуратуры и подразделений внутренних дел, постановлениями нoтариусoв о назначении независимой автотехнической экспертизы, в соответствии с действующим законодательством РФ.
  2. Прoизвoдствo судебных автотехнических экспертиз пo гражданским, арбитражным, уголовным делам и  административным правонарушениям.
  3. Прoизвoдствo независимой автотехнической экспертизы автомобилей пo заявлениям граждан и юридических лиц, в том числе на договорной длительной основе;
  4. консультации пo техническим вопросам производства независимых автотехнических экспертиз автомобилей, в том числе по вопросам целесообразности проведения исследований, формулировки вопросов для получения всестороннего и объективного заключения, отражающего существенные моменты и детали.

Основанием для проведения автотехнической экспертизы являются  обращения граждан и организаций, определения судов Российской Федерации, постановления нотариусов, правоохранительных органов.

Оглавление

Судебная автотехническая экспертиза автомобиля

Экспертиза качества и технического состояния автомобиля (кузова, двигателя, КПП, подвески)

Экспертиза обстоятельств ДТП.  Трасологическая экспертиза.

Оценка ущерба автомобиля

Особенности оценки при страховых спорах (общие правила взаимодействия со страховой компанией)

ОСАГО: особенности оценки ущерба автомобиля

КАСКО: особенности оценки ущерба автомобиля

Цены на услуги по оценке ущерба автомобиля

Судебная автотехническая экспертиза

Предмет исследования

  1. Качество и техническое состояние автомобиля, его узлов, агрегатов, деталей.
  2. Причины выхода из строя узлов и агрегатов автомобиля.
  3. Качество проведенного технического обслуживания, ремонта автомобиля.
  4. Причины и обстоятельства причинения вреда автомобилю (ДТП или иное).
  5. Стоимость устранения повреждений и дефектов автомобиля.
  6. Стоимость автомобиля на различные даты в различном состоянии.

Нередко стороны предлагают для разрешения экспертом вопросы по оценке действий водителей с точки зрения их соответствия (или несоответствия) правилам дорожного движения.  В соответствии с законом эти вопросы находятся в исключительной компетенции суда (эксперта в области права).  Тем не менее, эксперт-автотехник в ряде случаев, действительно, может оказать суду содействие при решении данных вопросов (именно с технической точки зрения).  Такая техническая помощь суду(ГПК, АПК, КоАП, строго говоря,) является функцией другой процессуальной фигуры – специалиста, а не эксперта. Однако, в условиях повсеместной высокой загрузки судов и необходимости соблюдения сроков судопроизводства, данные процессуальные тонкости не всегда соблюдаются, и перед экспертом могут быть поставлены такие вопросы.  В подобных случаях эксперты ЦЛСЭ "Первый эксперт" дают развернутый ответ на поставленный вопрос, указав, что исследование проведено исключительно с технической точки зрения, а ответ на вопрос не носит категорический характер (установить вину в нарушении нормативно-правого акта может только суд).

Особенности назначения и проведения судебной автотехнической экспертизы

Основанием для проведения судебной автотехнической экспертизы является определение суда.

Стороны по делу вправе участвовать в обсуждении вопросов, требующих разрешения при проведении экспертизы, предлагать кандидатуру эксперта.  В порядке подготовки к такому обсуждению в судебном заседании сторонам полезно заранее получить консультацию эксперта о возможности и целесообразности ответа на те или иные вопросы.  По результатам такой консультации ЦЛСЭ "Первый эксперт" выдает информационное письмо с указанием на возможность проведения экспертизы, ее сроков, стоимости и экспертов, которым она может быть поручена, с приложением документов, подтверждающих квалификацию экспертов. Для получения информационного письма Вы можете обратиться лично или направить электронное письмо с кратким описанием предмета судебного спора и предполагаемых к разрешению вопросов. В последнем случае информационное письмо будет направлено Вам в виде электронной (сканированной) копии, с печатью руководителя и его подписью. Как правило, подобной формы для целей обсуждения кандидатуры эксперта достаточно.  Окончательно круг вопросов и эксперта определяет суд.

Эксперт не вправе самостоятельно собирать материалы для проведения экспертизы, в том числе от лиц, участвующих в проведении экспертизы (сторон по делу). При отсутствии в предоставленных судом материалах необходимых сведений эксперт заявляет ходатайство о предоставлении недостающих документов, и только после удовлетворения судом данного ходатайства может использовать  эти материалы. В таком случае, если у Вас есть документы, которые могут оказать влияние на результат исследования, приобщите  их к материалам дела до передачи последнего эксперту, этим Вы сократите срок проведения экспертизы.  Это касается, в том числе, фото- и видеоматериалов.

Стороны по делу вправе участвовать в проведении экспертизы.  В частности, проведение осмотра объекта исследования производится экспертом с обязательным уведомлением всех участников процесса.

Эксперт не вправе общаться со сторонами, если это может поставить под сомнение его независимость и непредвзятость.  Предметом обсуждения может служить только порядок проведения экспертизы, например, место и время осмотра объекта  исследования, если он находится у одной из сторон.

Эксперт не вправе сообщать кому-либо (даже руководителю собственной организации) результаты экспертизы.

Экспертиза качества и технического состояния автомобиля (кузова, двигателя, КПП, подвески)

Предметом экспертизы автомобиля являются  фактические данные о его техническом состоянии, так, могут быть исследованы: все типы двигателей автомобилей, КПП,

engine120100816122957 

элементы подвески, кузов, несущие конструкции автомобиля, элементы  электрооборудование и т. п.   Независимая экспертиза автомобилей по определению технического состояния может включать в себя вопросы касающиеся:

- определения причин, обстоятельств и времени возникновения дефектов (неисправностей), возможных причинно-следственных связей между дефектами, их прогрессирование и взаимное влияние друг на друга; возможности своевременного выявления дефектов;

- определения возможности устранения выявленных дефектов в соответствии с существующими ремонтными технологиями; определения потенциальной возможности, в случаях, когда такую возможность можно определить; последующего проявления (повторения) устраняемого дефекта; экономической и технической целесообразности проведения ремонта и соответствия ремонтной технологии характеру дефекта.

- автотехнической экспертизы автомобиля (автоэкспертизы) по определению его техническoгo состояния в целом, а также отдельных узлов и агрегатов; выявлению дефектов качества;

- определения стоимости восстановительного ремонта автомобиля, годных остатков, качества произведенного ремонта согласно требованиям нормативно-технической документации, техническим регламентам, государственным стандартам.

Отдельно можно выделить ситуацию проведения технической экспертизы автомобилей в рамках действия Федерального закона «О защите прав потребителей». В соответствии  со ст. 18, 19 указанного закона, при возникновении спора относительно причины возникновения дефекта организация-продавец (исполнитель, импортер) обязаны провести независимую экспертизу качества автомобиля. Потребитель также имеет право обратиться с требованием о проведении независимой экспертизы автомобиля, при этом на разрешение перед экспертом могут быть поставлены, например, следующие вопросы.

Вопросы для автотехнической экспертизы автомобиля

  1. Имеются ли на автомобиле дефекты (недостатки) двигателя внутреннего сгорания, КПП, элементов подвески, лакокрасочного покрытия и так далее?
  2. Возможно ли возникновение выявленного дефекты вследствие использования некачественного топлива (некачественного выполненного ранее гарантийного ремонта, др.)?
  3. Происхождение выявленных дефектов производственное или эксплуатационное? Имеются ли механические и иные следы ненадлежащей эксплуатации транспортного средства?
  4. Могли ли действия потребителя привести к образованию выявленных дефектов?
  5. Возможно ли устранение последствий воздействия (химического, механического и др.) на поверхность кузова транспортного средства, узлы и агрегаты и т.д.?
  6. Каковы технология и объем необходимых ремонтных работ по устранению выявленных дефектов?
  7. Возможно ли повторное проявление (возникновение) дефекта после его устранения вследствие конструктивной особенности или недоработки узла или агрегата транспортного средства?
  8. Какова утрата товарной стоимости транспортного средства после выполнения ремонтных работ в полном объеме?
  9. Какова стоимость необходимого ремонта? Каковы фактические временные затраты на проведение ремонта?
  10. Является ли c технической точки зрения существенным недостатком …. (указать какие дефекты)? Иные вопросы требующие специальных познаний ...
  11. Возможна ли эксплуатация автомобиля с выявленными дефектами?

Техническая экспертиза автомобиля предполагает осмотр, диагностику транспортного средства, дефектовку агрегатов, узлов и элементов качество которых поставлено под  сомнение, исследовательскую и аналитическую части. Результатом проведенной экспертизы автомобиля является итоговое экспертное заключение с подробным описанием процесса диагностики, исследований и мотивировкой выводов эксперта по поставленным вопросам.

Центральная лаборатория судебной экспертизы «Первый Эксперт» располагает широкими техническими возможностями для проведения всесторонних исследований - экспертизы автомобилей  в рамках проведения автотехнических экспертиз транспортных средств, их узлов и агрегатов с использованием новейшего современного диагностического оборудования (автомобильных сканеров, электронных стетоскопов, видеоэндоскопов, позволяющих зафиксировать дефекты внутренних частей двигателя, состояние цилиндропоршневой группы, скрипы, стуки и люфты подвижных частей автомобиля, подвески и т.п.).  Все исследования проводятся судебными экспертами, аттестованными по специальности  13.2  "Исследование технического состояния транспортных средств". Судебная и внесудебная экспертиза автомобилей может быть назначена и проведена в отношении технического состояния двигателя автомобиля, АКПП, кузова, элементов подвески и электрооборудования и других узлов и агрегатов, а также конструкции  автомобиля в целом.

Срок проведения автотехнической экспертизы автомобилей, исчисляемый с момента обращения заказчика или поступления и регистрации определения суда о назначении судебной экспертизы, составляет 5 - 7 календарных дней при проведении досудебной экспертизы и порядка 20 дней при проведении экспертизы на основании определения суда.

Стоимость зависит от сложности, объема исследований и поставленных вопросов  - от 20 000 рублей. Возможен выезд экспертов в регионы Российской Федерации и проведение автотехнической экспертизы по определениям судов субъектов РФ.

Экспертиза обстоятельств ДТП.  Трасологическая экспертиза. 

Судебная автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП включает  экспертное исследование дорожно-транспортных ситуаций, расчет параметров движения и взаимодействия транспортных средств, иных объектов и пешеходов  в процессе ДТП, а также анализ действий и возможностей водителей. Возможно проведение комплексной оценочной и трасологической экспертиз в рамках определения возможности получения транспортными средствами  повреждений при их взаимодействии.

Предмет судебной экспертизы обстоятельств ДТП - фактические данные об обстоятельствах ДТП, загруженности, техническом состоянии транспортного средства, скорости его движения, покрытии проезжей части, его состоянии, режиме движения транспортного средства (далее ТС) и т.д. В рамках судебной экспертизы обстоятельств ДТП  могут быть получены ответы на вопросы касающиеся:

  1. определения скорости движения и других параметров  транспортного средства;
  2. определения тормозного и  остановочного пути, а также остановочного времени;
  3. определения удаления ТС,  пешеходов и иных объектов от места ДТП в заданные лицом, назначившим  экспертизу, моменты;
  4. установления технической  возможности предотвращения ДТП в заданные лицом, назначившим экспертизу,  моменты;
  5. определения взаимного  расположения ТС в различные моменты ДТП;
  6. определения времени  преодоления ТС определенных участков пути;
  7. установления момента  возникновения опасности для движения, требующего принятия экстренных мер по  предотвращению ДТП (наезда на препятствие, столкновения ТС, опрокидывания и  т.д.), если при этом необходимы специальные познания в проведении  соответствующих расчетов, моделирования и эксперимента;
  8. определения взаимного  положения ТС и препятствия в момент, когда водитель еще имел техническую  возможность предотвратить происшествие;
  9. определения того, как должен  был действовать водитель в сложившейся ДТС с точки зрения обеспечения  безопасности дорожного движения;
  10. какие именно действия  водителя по управлению ТС, начиная с момента возникновения опасности для  движения, могли предотвратить ДТП и какими именно требованиями Правил дорожного  движения (ПДД) они регламентированы;
  11. определения  соответствия действий водителя ТС требованиям ПДД и иным нормативным  документам, регламентирующим обеспечение безопасности дорожного движения;
  12. установления у водителя технической возможности в момент,  указанный органом (лицом), назначившим экспертизу, совершить действия,  регламентированные ПДД для избежания происшествия;
  13. установления технической возможности у водителя ТС  предотвратить ДТП путем снижения скорости ТС или объездом, в определенный  органом (лицом), назначившим экспертизу, момент (когда водитель имел объективную  возможность предвидеть возникновение опасности для движения или препятствие);
  14. определения причинной связи между действиями (бездействием)  водителя по управлению ТС и последствиями технического характера (наезд,  столкновение, опрокидывание и т.п.) на основе использования технических данных  и учета объективных закономерностей;
  15. установления технической возможности предотвращения ДТП не  только по исходным данным, указанным органом (лицом), назначившим экспертизу,  но и по результатам, полученным экспертом расчетным путем, в том числе и по  нескольким вариантам обстановки происшествия, вытекающим из материалов дела. На  противоречивость исследованных вариантов эксперт указывает в своем заключении;
  16. определения причин и условий, связанных с организацией  дорожного движения, способствующих совершению ДТП.

В частности на разрешение экспертизы ДТП (автотехнической, транспортно-траслогической) могут быть поставлены вопросы (Вопросы для экспертизы ДТП):

  1. Определить скорость движения автомобиля Х и автомобиля У перед столкновением.
  2. Каков механизм столкновения автомобилей Х и У ?
  3. Каков остановочный путь и остановочное время автомобиля Х со скорости км/ч и автомобиля У со скорости км\ч в данной дорожно-транспортной ситуации?
  4. Установить моменты возникновения опасности для движения автомобилей.
  5. Располагал ли водитель автомобиля Х возможностью предотвратить столкновение с автомобилем У в момент  (указать)?
  6. Располагал ли водитель автомобиля У возможностью предотвратить столкновение с автомобилем Х в момент начала движения от (указать место)?
  7. Требованиями каких пунктов Правил дорожного движения должны были руководствоваться водители автомобилей Х и У в данной дорожно-транспортной ситуации и соответствовали ли их действия указанным пунктам?
  8. Определить наличие причинно-следственной связи между действиями водителя автомобиля Х и ДТП между автомобилями У и Z.
  9. Соответствуют ли повреждения автомобиля Х обстоятельствам ДТП и столкновению с автомобилем У?
  10. Определить стоимость восстановительного ремонта автомобиля Х по состоянию на момент ДТП с учетом износа.

Срок проведения экспертизы обстоятельств ДТП  - от 10 дней.

Стоимость зависит от обстоятельств дела, количества исследуемых и сопоставляемых элементов и показателей - от 25 000 рублей.

Оценка ущерба автомобиля  

Предмет исследования

  1. Наличие и характер повреждений автомобиля.
  2. Причины, обстоятельства и способ образования повреждений.
  3. Объем и технология восстановительного ремонта по устранению повреждений.
  4. Стоимость работ, запасных частей и материалов, необходимых для восстановления.
  5. Размер утраты товарной стоимости автомобиля в результате повреждения и последующего восстановления.
  6. Стоимость автомобиля по состоянию на момент, предшествующий повреждению.
  7. Стоимость автомобиля в поврежденном состоянии.

Особенности оценки ущерба автомобиля

Наибольшую сложность составляет исследование по вопросам 1 - 3, так как для этого эксперт должен обладать знаниями и практическим опытом как в области знаний конструкции автомобиля (его деталей, агрегатов, узлов и способов их ремонта), так и области транспортно-трасологической диагностики. , Ответы на вопросы 4 – 7, напротив, могут быть получены на основе общедоступной информации, которой в настоящее время более чем достаточно.  В то же время, поскольку результатом исследования является именно стоимость (ремонта или самого автомобиля), формально деятельность по установлению стоимости относится к оценочной.  Тем самым, в соответствии с законом "Об оценочной деятельности" результат исследования должен быть оформлен в виде отчета об оценке, тогда как фактически речь идет об автотехнической экспертизе (это не относится только к экспертизе по ОСАГО). Решается эта ситуация следующим образом.  Либо к проведению экспертизы (оценки) привлекается оценщик для оформления отчета (который несет ответственность фактически только за форму документа), либо эксперт-автотехник самостоятельно получает дополнительное оценочное образование и право подписи отчета.  Последний вариант -  наиболее предпочтительный.

Однако на практике часто происходит подмена понятий в пользу формального прочтения закона, и оценка ущерба автомобиля производится вообще без привлечения эксперта-автотехника. Отчет об оценке в этом случае соответствует только букве закона, а содержание такого отчета может иметь мало отношения к конкретному автомобилю и реальному ущербу .  Качественные услуги по оценке ущерба автомобиля могу быть представлены только в случае их оказания профильным специалистом – экспертом-автотехником.

Все исследования в ЦЛСЭ "Первый эксперт" проводятся исключительно специалистами, имеющими высшее профильное образование ("Автомобили и автомобильное хозяйство", "Организация и безопасность дорожного движения"), а также регулярное повышение квалификации по основной специальности. Большинство экспертов имеют дополнительное оценочное образование и являются членами саморегулируемой организации оценщиков.

Вопросы

  1. Какова рыночная стоимость восстановительного ремонта автомобиля по устранению повреждений, полученных в результате ДТП (такого-то числа)?
  2. Какова рыночная стоимость восстановительного ремонта автомобиля по устранению повреждений, полученных в результате ДТП (такого-то числа) с учетом износа заменяемых деталей?
  3. Каков размер утраты товарной стоимости автомобиля в результате повреждения в ДТП (такого-то числа)?
  4. Какова стоимость автомобиля по состоянию на момент, предшествующий ДТП (такого-то числа)?
  5. Какова стоимость автомобиля в поврежденном состоянии (стоимость годных остатков)?

Особенности оценки при страховых спорах (общие правила взаимодействия со страховой компанией) 

Очень важно правильное документальное оформление всех действий. Написав заявление о страховом случае, получите копию с датой и подписью принявшего лица. Не передавайте ни одного документа, не оставив себе копии с датой с подписью лица, принявшего оригинал (если документов много – в виде реестра). Внимательно и полностью читайте документы, перед тем, как подписать, зачеркивайте пустые строки.

Помните, страховая компания (далее – СК) – не благотворительная организация, а бизнес с целью получения прибыли. Выплачивая Вам страховое возмещение СК терпит убыток. Разумный бизнесмен использует все законные способы уменьшить свои убытки. При урегулировании страхового случая у Вас и у страховой компании не просто разные, а противоположные интересы -  помогать Вам СК не будет. В лучшем случае с Вами будут вежливы и будут действовать по закону. А помочь себе получить адекватное возмещение должны Вы сами.

 

ОСАГО: особенности оценки ущерба автомобиля 

Следует четко понимать свои права и обязанности. Существует не так много документов нормативно-правового[1] характера, устанавливающих порядок проведения экспертизы в рамках ОСАГО.  На практике сотрудники страховых компаний часто указывают пострадавшим на необходимость следования неким инструкциям и методикам, утвержденным самой СК, РСА и т.д. Эти требования не основаны на законе.

В то же время, не следует злоупотреблять своими правами. Например, самостоятельная организация экспертизы до обращения с заявлением о страховой выплате, как правило, может только затянуть выплату, или даже привести к отказу и необходимости обращения в суд.

У Вас есть право на выбор эксперта. При подаче заявления о страховой выплате кандидатура эксперта – предмет согласования между потерпевшим и СК, а не диктат СК. До июня 2012 года такое согласование было невозможно, поскольку отсутствовали аттестованные эксперты-техники. Сейчас они есть.

У Вас есть право на выбор способа, места и времени проведения экспертизы – это также предмет согласования. Представить автомобиль к осмотру СК – не означает привезти его по месту нахождения СК. Если для экспертизы нужно проведение разборки, использование специнструмента, осмотр снизу (а это нужно едва ли не в половине случаев) – разумно и целесообразно сделать все это при первом же осмотре.  Так называемые "скрытые повреждения" нередко остаются скрытыми именно по причине нежелания эксперта приложить усилия для их обнаружения (а также по причине отсутствия необходимого оборудования и квалификации).

Экспертизу для целей определения размера страховой выплаты по ОСАГО может проводить только и исключительно независимый эксперт-техник, аттестованный межведомственной комиссией (Минюст, Минтранс, МВД, Минздравсоцразвития). Список аттестованных экспертов можно посмотреть на сайте Минтранса РФ. Никакие иные аккредитации, аттестации, "регистры" и т.п. не легитимны для ОСАГО.  Центральная лаборатория судебной экспертизы "Первый Эксперт" имеет в своем штате аттестованных экспертов-техников.



[1] Нормативно-правовые акты, регулирующие права и обязанности сторон при урегулировании страхового случая по ОСАГО:

№ п/п Наименование (кратко)Тип, реквизиты1, Закон об ОСАГО (ФЗ от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ2), Правила ОСАГО (Постановление правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 2633), Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств (Постановление правительства РФ от 24 апреля 2003 г. N 2384) Правила установления размера расходов на материалы и запасные части (Постановление правительства РФ от 24 мая 2010 г. N 3615), Номенклатура деталей с нулевым износом (Приказ Минтранса РФ от 25 января 2011 г. N 20).

КАСКО: особенности оценки ущерба автомобиля 

Одним из основных документов, регламентирующим взаимоотношения сторон при урегулировании страхового случая по КАСКО, являются условия договора страхования (Правила страхования). В полисе страхования всегда есть запись об ознакомлении страхователя с этими Правилами и выдаче их печатного экземпляра. Даже если Вам забыли выдать этот документ при заключении договора (полиса) страхования, проверьте и убедитесь – Ваша подпись в получении Правил в полисе стоит, и ссылаться на то, что Вы "не знали" поздно. Обычно тексты Правил можно также найти на сайте страховой компании. При этом не забудьте уточнить редакцию (дату утверждения) Правил – это также указано в страховом полисе.

Правилами страхования может быть установлен, в том числе, порядок расчета отдельных составляющих ущерба (например, размер износа, стоимость нормо-часа работ по ремонту и т.д.).

Бывает, что положения Правил страхования не соответствуют закону [1].  Наиболее часто встречающиеся нарушения:

- указание на возможность полного или частичного отказа в выплате при наступлении страхового случая, но наличии некоторых сопутствующих обстоятельств ("грубое" нарушение ПДД, не предоставление полного комплекта ключей и/или документов при угоне и т.д.)

- способ выплаты при полной конструктивной гибели за вычетом стоимости "годных остатков" – фактически законом установлено право страхователя в этом случае отказаться от своих прав на застрахованное имущество, передав их СК, и получить страховую выплату в размере полной страховой стоимости.

Единственный эффективный способ защиты своих прав при несогласии с подобным незаконным порядком выплаты – обращение в суд. Разумеется, еще эффективнее было бы прочитать Правила страхования до заключения договора, и не заключать его на подобных условиях.

В то же время очень важно помнить, что основанием для страховой выплаты является не любое причинение вреда автомобилю (или его утрата), а только наступившее в результате события (страхового случая). Закрытый перечень страховых случаев указан в Правилах страхования. Например, ущерб от действий животных не часто указывается в качестве страхового случая – и, соответственно, ущерб от этого события не всегда возмещается по КАСКО.  А самая частая формулировка отказа в страховой выплате такова: "отсутствуют сведения об обстоятельствах причинения вреда, что не позволяет установить наступление страхового случая".  Поэтому, прежде чем обратиться с заявлением о страховой выплате, проверьте – относится ли Ваш случай к числу страховых.  Уделите внимание написанию заявления о страховой выплате, укажите все известные Вам обстоятельства, из которых следует, что вред причинен в результате страхового случая. Даже если Вы не видели момент причинения вреда и нет свидетелей, некоторые обстоятельства Вам, скорее всего, известны. Например, время (период времени) наступления события, место. Нередко по характеру повреждения можно установить способ его причинения – это предмет трасологической экспертизы, которая также может быть проведена специалистами ЦЛСЭ "Первый Эксперт".



[1] Закон об организации страхового дела.

Гражданский кодекс РФ. Глава 48 "Страхование".

 

Цены на услуги по оценке ущерба автомобиля 

Разброс цен в данном сегменте рынка весьма велик. Основная причина такой разницы - существенно отличающийся уровень качества услуг.  "Бюджетный" вариант экспертизы, как правило, основан на использовании поточного способа организации. А именно, осмотр автомобиля проводит один сотрудник (нередко по 8-10 и более осмотров в день); расчеты – другой (также на потоке), а проверяет и подписывает третий.  Подобный поточный метод позволяет обеспечить достаточно низкие цены на услуги по экспертизе, но неизбежно в ущерб качеству.  Поясним, почему.  Во-первых, при такой организации исключается очень важный этап – подготовка к осмотру (изучение документов, распечатка деталировок для использования при осмотре).  Во-вторых, каждый из сотрудников, участвующих в проведении экспертизы, должен иметь необходимую квалификацию, что подтверждается приложением копий документов об образовании.  На практике, поточный метод чаще всего использует неквалифицированную рабочую силу, поскольку сам метод имеет целью минимизацию затрат. В-третьих, не ясно, кто впоследствии будет давать пояснения по проделанной работе.  Формально ответственность несет лицо, подписавшее документ. Но сможет ли этот эксперт (или оценщик) дать внятные пояснения, если не видел автомобиля, и даже расчеты делал кто-то другой, а он в лучшем случае проверил? В случае вызова в суд пояснения специалиста, который даже не видел автомобиля, получат соответствующую оценку суда.

ЦЛСЭ "Первый Эксперт" использует труд только высококвалифицированных специалистов.  каждый из них проводит исследование и составляет заключение от начала до конца лично, и несет полную ответственность за результат.

Стоимость услуг по оценке ущерба автомобиля ЦЛСЭ "Первый Эксперт" определяется соглашением Сторон в зависимости от их объема и состава. Цены отдельных услуг, на основе которых Стороны определяют итоговый размер стоимости по Договору, указаны далее.

Определение стоимости восстановительного ремонта ТС с подготовкой Отчета об оценке (в 1 экземпляре):

Степень повреждения по количеству деталей

Менее 4

Менее 10

Менее 20

Менее 30

30 и выше

Легковые автомобили, в т. ч. внедорожники, минивэны (кроме автомобилей представительского класса, грузовых ТС)

4 000

5 000

6 000

7 000

8 000

Под деталями понимаются, в том числе, отдельные элементы и проемы кузова, а также составные части узлов и агрегатов, требующие отдельного описания. К представительскому классу относятся ТС, для которых розничная цена нового (той же марки, модели, комплектации или аналогичного) ТС превышает 1,5 млн. рублей.

Стоимость услуг корректируется в следующих случаях:

  • при оценке автомобилей представительского класса стоимость услуг повышается на 1 000 руб.
  • при оценке грузовых автомобилей полной массой до 3 500 кг стоимость услуг повышается на 1 000 руб.
  • при оценке грузовых автомобилей полной массой свыше 3 500 кг стоимость услуг повышается на 2 000 руб.
  • выезд специалиста для осмотра ТС в пределах МКАД увеличивает стоимость услуг на 500 руб., за пределы 10 км от МКАД – на 1 000 руб.,  25 км от МКАД – на 1 500 руб., 50 км – на 2 000 руб., 75 км – на 2 500 руб., 100 км – на 3 000 руб., 125 км – на 3 500 руб.
  • В случае превышения времени проведения осмотра (например, при проведении разборки автомобиля) более 2 часов, дополнительно затраченное специалистом время оплачивается из расчета 1000 руб. за каждый полный и неполный час.

Стоимость дополнительных услуг [1]:

  • расчет стоимости ТС по состоянию на момент, предшествующий ДТП ("доаварийная стоимость") – 1 500 руб.
  • расчет стоимости ТС в поврежденном состоянии ("годные остатки") – 500 руб.
  • расчет величины утраты товарной стоимости – 500 руб.
  • изготовление каждого дополнительно экземпляра Отчета – 500 руб.  (полная электронная копия в формате .pdf предоставляется (направляется) Заказчику по его желанию бесплатно).



[1] В случае заказа таких услуг без заказа основной услуги, их стоимость определяется на основании прейскуранта стоимости услуг по оценке имущества.